Рамадан в Мире [25]
Заметки Рамадана [92]
Учебник Рамадана [195]

Рамадан-радио

Рамадан-цитатник
"…Ешьте и пейте, пока не станет различаться пред вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи… Так разъясняет Аллах Свои знамения людям, — может быть, они будут богобоязненны!"(Коран: Сура 2, Аят 187)
"О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас (иудеям и христианам), - может быть, вы будете богобоязненны!" (Коран: Сура 2, Аят 183)


А вы знаете что значит


добавить виджет на Яндекс
Читайте нас на главной странице Яндекса

Читать в Яндекс.Ленте
Add to Google

В этот Рамадан я буду исключительно добра к другим. Часть 2

Источник: musulmanka.ru
О Рамадане / Статьи о Рамадане / Заметки Рамадана / В этот Рамадан я буду исключительно добра к другим. Часть 2
В этот Рамадан я буду исключительно добра к другим. Часть 2. Заметки Рамадана
Читайте также:
Поддержание отношений

Это знаменитая история времен сахабов (да будет Аллах ими доволен), иллюстрирующая важность поддержания связей.

Передано, что был человек из бедуинов по имени Захир ибн Хирам. Он был из сподвижников, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил его. Когда бы Захир ибн Хирам ни появлялся в Медине, он приносил Пророку небольшие подарки, и Пророк выделял его.

Захир, как описывают его другие сподвижники, обладал безобразной внешностью.

Однажды в Медине Захир торговал на рынке, и Пророк приблизился и обнял его сзади так, что Захир его не видел. Некоторые рассказчики говорят также, что Пророк закрыл Захиру глаза ладонями.

Не поняв, что это был Пророк, Захир сказал: «Отпусти меня. Кто ты?», дернулся и обернулся. Но увидев, кто это, он перестал сопротивляться и продолжил прижиматься спиной к груди Пророка. (Ученые объясняют это так, что Захир искал благословения в близости к пПророку.)

Тогда Пророк решил подшутить над ним и обратился к людям вокруг: «Кто хочет купить у меня этого раба?»

Захир сказал: «О посланник Аллаха, ты увидишь, что за меня не дадут и гроша!», на что Пророк ответил: «Перед Всевышним ты очень значим и дорог».

[Достоверный хадис согласно ибн-Касиру и Альбани]

Спроси себя:

— Когда в последний раз ты первая обращалась к кому-то? Замечаешь ли ты тех, кто нуждается в помощи?

Когда ты видишь сестру, которая пришла на ифтар, но даже за переполненным столом выглядит одиноко; или сестру, которая иногда посещает джума, но никогда ни с кем не заговаривает, потому что ни с кем не знакома; или сестру, чей платок свободно накинут на голову, и она ищет себе место на исламском событии... подходишь ли ты к ним, чтобы отдать салам? Спрашиваешь ли ты, как они поживают, узнаешь ли что-нибудь о них?

— Отзывчива ли ты? Действительно ли ты заботишься о людях и их интересах, обращаешь ли внимание на их самочувствие?

Когда ты встречаешь сестру, не уверенную в своем внешнем виде, или необычайно застенчивую, обращаешься ли ты к ней? Находишь ли способ дать людям понять, что все остальное не имеет значения, если высок их статус перед Творцом (и нам всем следует работать именно над этим)? И можешь ли ты сказать об этом так, чтобы не вызвать неловкость?

— Делала ли ты когда-нибудь дополнительное усилие, чтобы люди поняли, что их любят? Такое как удержать чужую ладонь немного дольше, сжать немного сильнее? Тепло коснуться руки или плеча? Уделить все внимание, развернуться к собеседнику всем телом, улыбаясь?

— В обычном общении с тобой как люди чувствуют себя? Чувствуют ли, что их принимают и поддерживают? Что любят и заботятся о них? Если нет — что ты можешь изменить, чтобы люди по-настоящему чувствовали себя подобным образом?

Мы знаем, как приятно находиться в дружелюбном окружении, когда о тебе заботятся, тобой интересуются. Нас естественным образом привлекают открытые, сердечные люди. Почему бы не стать первой, инициируя прекрасное общение с теми, кто иначе может чувствовать себя изолированно и одиноко?

Имея дело с чужими ошибками и недостатками

Вторая история про Абу Ханифу (да смилуется над ним Аллах), великом ученом и имаме, основавшем ханафитский мазхаб.

У Абу Ханифы был сосед, живший в непосредственной близости. Если бы любой и нас был на месте Абу Ханифы, он имел бы полное право сердиться и принимать меры против такого соседа. Дело в том, что каждую ночь тот напивался и горланил песни, в том числе куплет, восхвалявший его самого и поносящий всех окружающих:

«Они не приняли меня, но знают они, что за человека они упустили? Меня, кто был бы полезен в бою и в осаде (т.е. стал бы великим воином)»

Этот сосед пел и играл на инструментах ночи напролет, тогда как Абу Ханифа выстаивал их в молитве. Но имам не говорил ему ни слова.

И вот как-то Абу Ханифа осознал, что уже несколько ночей не слышал соседа. Он разузнал и выяснил, что сосед был арестован из-за долга, который не смог выплатить. Абу Ханифа отправился на помощь соседу — человеку, который так досаждал ему. Имам встретился с судьей, заплатил долг, а затем проводил освобожденного соседа до дома.

Абу Ханифа спросил: «Мы не приняли тебя, мой друг?» — намекая на куплет, который он слышал так часто.

«Наоборот, — ответил сосед, — ты спас меня, да вознаградит тебя Аллах, и защитил права соседа».

И хотя Абу Ханифа ни слова не сказал об этом, сосед никогда больше не возвращался к своим пьяным дебошам.

О чем поразмыслить:

— Призывать к Аллаху, давать советы, исправлять чужие ошибки — это все важно. Но не все люди находятся в одной точке путешествия к Богу, и не всем подходит один и тот же способ даавата. Учитывай уровень развития человека, к которому обращаешься, его знания и бэкграунд.

Веди себя с людьми так, чтобы они ответили наилучшим образом. Если реакция другая — попробуй что-то еще. Смысл в том, чтобы они услышали то, что ты хочешь донести. Сердиться, повторять одно и то же снова и снова, повышать голос, грубить (легко получается в интернете) не означает доносить послание.

Мы настолько зациклились на сообщении своей точки зрения, что упускаем из виду: все, что мы вызываем, — обиды и негодование. Ислам — это прекрасное сообщение, которое мы несем миру — заслуживает, чтобы наши манеры были изысканнее.

— Я большая поклонница прямого даавата, честного и открытого разговора. Но иногда это не работает, и нужно проявлять терпение. Наши хорошие манеры, добрые слова, сочувствие — все это важные предпосылки для разговора об исламе. А иногда они могут даже заменить этот разговор, как в истории с Абу Ханифой.

— Наше сочувствие другим никогда не должно заслонять от нас истину. Мы легко ко всему относимся, принимаем уровень развития собеседников, позволяем им расти медленно. Но никогда не жертвуем истиной. Имам Абу Ханифа долгое время был терпелив со своим соседом, уважая его права, а может быть, и потому, что знал: прямой разговор не помог бы.

Но он также никогда не говорил соседу, что все в порядке. Никогда не пренебрегал правдой, делая любой аспект харама приемлемым. Так что, когда Абу Ханифа пришел на помощь соседу, у того все еще было четкое представление о том, что правильно и что нет. Но теперь он был более расположен следовать благому.

— Есть книга на арабском, она называется «Призыв к Богу — любовь». Я не знаю об этой книге ничего, кроме названия... но призыв к Всевышнему — это любовь. Любовь к Аллаху, Свят Он и Велик, желание вести к его религии.

Любовь к исламу, желание жертвовать. Любовь к людям, желание добра для них.

Делая даават, мы оставляем в стороне нашу гордость, наше эго. Мы проявляем больше терпения, чем, думали, у нас есть. Мы зовем на путь Аллаха с любовью, сочувствием, сердечностью.

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя»

[Коран, сура 3 Аль Имран «Семейство Имрана», аят 159]
(продолжение следует)

Перевела Амина Бакыр,
серия публикаций «В этот Рамадан...»


Оценить

Вернуться в Заметки Рамадана

Узнайте подробнее о: Добро





Читайте также:
  
Сайт создан при поддержке
Фонда развития исламского Интернета
Создание сайта — студия Ариф.Ру