Вопрос:
Мы живем в деревне, в которой нет женщин, которые ходят в мечеть, и в мечети нет места для женщин. Допустимо ли для женщин собираться в одном доме, чтобы совершить молитву Тараауиих в джамаа‘а (в собрании)? Еслиэто позволительно, нужно ли читать молитву тихо или как? Как можно молиться в джамаа‘а, если молитва должна читаться громко, как Фаджр или‘Ишаа", и одна из них ведёт остальных – следует ли ей читать громко или нет?
Ответ: Аль-хамду Лилляах (хвала Аллааху)
Во-первых: Женщинам позволительно собираться, для того чтобы молиться Тарауиихв доме одной из них, при условии, что их выход (из дома) не вовлекает табаррудж (распутного выставления напоказ красоты и украшений), и чтонет опасности фитны.
Шейкх Ибн ‘Усаймиин (рахима-хуллаах) сказал:
Впосещении женщинами молитвы Тараауиих нет ничего неверного, пока нетопасности фитны, при условии, что они выходят в благопристойном виде,не делая табарруджа или не нанося духи.
Маджмуу’ Фатаауа Ибн ‘Усаймиин, 14, вопрос № 808
Но для каждой из них лучше молиться самой по себе в своём доме и во внутренней части дома. Пророк (?алл Аллааху 'Алейхиуа Саллям) сказал, что для женщин лучше совершать обязательные молитвыв их домах, нежели молиться в мечети, поэтому более подобает, что это должно также применяться к молитвам нафиль.
Передали от Умм Салама (Рад'ийа-ллааху 'анхаа), что Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: «Наилучшие мечети для женщин – самые сокровенные части их домов». Передал Ахмад, 26002; аль-Албаани классифицировал как хасан в [I]?ахиих аль-Тарґииб, 341[/i]
Действительно, для женщины лучше молиться в своём доме, нежели молиться в джамаа‘а в аль-Масджид аль-Хараам (мечеть в Мекке) или в Мечети Пророка позади самого Пророка (?алл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям).
Передали от Умм Хумейд, жены Абу Хумейда аль-Саа’иди (ради-йаллааху ‘анху), что она пришла к Пророку (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) и сказала: «О, Посланник Аллаха,я люблю молиться с тобой». Он сказал: «Я знаю, что ты любишь молиться со мною, но молиться в твоей комнате для тебя лучше, нежели твоя молитва в твоём дворе, и твоя молитва в твоём дворе для тебя лучше,нежели твоя молитва в мечети твоих людей, и твоя молитва в мечети твоих людей для тебя лучше, нежели твоя молитва в моей мечети». Поэтому она приказала, чтобы для неё была построена «мечеть» в самой дальней и тёмной части её дома, и она молилась там, пока не встретилась с Аллахом (т.е. умерла)».
Передал Имаам Ахмад, 26550; Ибн ‘Хузайма классифицировал как ?ахиих, 1689; аль-Албаани классифицировал как хасан в ?ахиих аль-Тарґииб, 340).
Имам ибн Кхузайма включил этот хадис в название главы под названием: «Для женщины предпочтительнее молиться в её доме, а не в своём внутреннем дворе, и в мечети её людей, а не в Мечети Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), хотя одна молитва, совершённая в Мечети Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) и равна тысячам молитв, совершённых в любой другой мечети». Это – свидетельство, что слова Пророка (?алл Аллааху 'Алейхиуа Саллям) «Одна молитва в этой моей мечети, чем тысяча молитв в любой другой мечети» относятся только к мужчинам, а не к женщинам.
Аль-Шейкх ‘Абд аль-‘Аз'ыим Абаади (Рахима-хуллаах) сказал:
«Для женщин лучше молиться в своих домах, потому что в таком случае нет опасности фитны. Это правило даже более настоятельно из-за табарруджа и украшения женщин».
‘Аун аль-Ма’бууд, 2/193
Во-вторых:
Если женщины собираются вместе в одном доме в соответствии с условиями,указанными выше, им позволительно молиться в джамаа‘а. Та, которая ведёт их в молитве, должна стоять в середине (первого) ряда, не впереди, и она не должна вести в молитве мужчин, даже если они – её махрамы. Она должна читать громко, также как делают в молитвах мужчины,где требуется громкое чтение, при условии, что никто из мужчин, за исключением её махрамов, не могут услышать её голоса.
Передали, что Умм Уара?а бинт ‘Абд-Аллаах ибн Науфаль аль-Ан?аариййа попросила у Пророка (?алл Аллааху 'Алейхиуа Саллям) разрешение назначить муаз'з'ина в её доме, кто призывал быеё на молитву, и он сказал ей вести в молитве её домочадцев.
Передал Абу Дауууд, 591; шейкх аль-Албаани классифицировал как хасан в Ируа’ аль-Ґалииль, 493.
И передали от ‘Aа’иши, что она призывала на молитву и вела других женщин в молитве, стоя в середине ряда.
И ‘Aа’иша вела женщин в обязательных молитвах, стоя посередине них.
И передали, что Худжайра бинт Ха?ыин сообщила: «Умм Салямаа вела нас в молитве, стоя посередине женщин».
И передали от Умм аль-Хасан, что она видела, как Умм Салямаа, жена Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), вела женщин в молитве, стоя с ними в их ряду.
Шейкх аль-Албаани (Рахима-хуллаах) сказал, после того, как передал эти сообщения:
«В заключение, эти сообщения достоверны, и можно действовать в соответствии с ними, тем более, что они подтверждают общее значение слов Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллям): «Женщины – двойники мужчин...».
?ыфат ?аляат аль-Набии (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллям), стр. 153-155.
Ибн ?удаама (рахима-хуллаах) сказал:
«Онадолжна громко читать в молитвах, где требуется читать громко, но если присутствуют какие-то мужчины, она не должна громко читать, если толькоони не её махрамы, в каковом случае так делать ей можно».
Аль-Муґни, 2/17.
И Аллаах знает лучше.