Женщины и дети [17]
Бытовые вопросы [40]
Вопросы поклонения [71]

Рамадан-радио

Рамадан-цитатник
«В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны». (Коран: 2:185, перевод Эльмиpа Кулиева)
«Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает пост [в этот день]. Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима).


А вы знаете что значит


добавить виджет на Яндекс
Читайте нас на главной странице Яндекса

Читать в Яндекс.Ленте
Add to Google

Можно ли еще принимать пищу во время азана на первую молитву?

Источник: ramadanway.com
О Рамадане / Фетвы и ответы о рамадане / Бытовые вопросы / Можно ли еще принимать пищу во время азана на первую молитву?
Можно ли еще принимать пищу во время азана на первую молитву?. Бытовые вопросы
Читайте также:
Вопрос:

Если человек (вовремя не ставший на «завтрак» перед рассветом (сухур) в месяце Рамадан) ест пищу и в это время слышит азан утренней молитвы, разрешается ли ему продолжать есть до окончания азана или надо сразу прекратить есть, как только зазвучал азан?

Отвечает: Шейх Юсуф Карадави

Ответ:


Если утренний азан читают точно по времени, согласно местному расписанию, то необходимо прекратить есть сразу же как только зазвучал азан. Более того, постящийся даже не должен проглатывать пищу, которая находится у него во рту, чтобы не нарушить свой пост.

Если же азан читают до наступления времени молитвы за несколько минут или, по крайней мере, постящийся сомневается в этом, то он имеет право есть и пить до тех пор, пока не будет точно уверен в том, что наступила утренняя заря. Сегодня время наступления зари легко определить с помощью календарей.

Один из мусульман спросил Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) о том, что он принимает пищу перед рассветом (сухур), и когда начинает сомневаться в наступлении рассвета, то прекращает есть. Ибн Аббас ответил: ешь пока сомневаешься – до тех пор, пока не будешь уверен (в наступлении рассвета). Имам Ахмад сказал: если постящийся сомневается в наступлении рассвета, то пусть ест, пока не убедится в его наступлении. Ан-Навави пишет: ученики Аш-Шафии единодушны в том, что сомневающемуся в наступлении рассвета разрешается принимать пищу. Доказательством этого является то, что Всевышний Аллах разрешил есть и пить до тех пор, пока наступление рассвета не станет ясным: «И есть, и пить дотоле можно вам, пока седая нить (зари) не отойдет от черной нити (ночи)» (2:187).

Таким образом, в Коране и Сунне нет указаний на воздержание от пищи и питья (имсак) до времени наступления рассвета. Это является проявлением крайности в религии и противоречит сунне, которая говорит о желательности оттягивания приема пищи непосредственно до самого начала наступления рассвета.

Юсуф Аль-Карадави, «Современные фатвы», глава «О посте»


Оценить

Вернуться в Бытовые вопросы

Узнайте подробнее о: нарушение поста, сухур, сроки




Соответствуй Рамадану0:59
Соответствуй Рамадану (Короткие ролики)
Трапеза Рамадана - 155:10
Трапеза Рамадана - 15 (Лекции, проповеди)

Читайте также:
  
Сайт создан при поддержке
Фонда развития исламского Интернета
Создание сайта — студия Ариф.Ру