Вопрос: 
 Умра это фарз или сунна? 
 Ответ:  Вся хвала Аллаху. 
 Ученые согласны в том, что Умра предписана в Исламе как благодетель. 
 Они разногласят относительно того является ли Умра обязательной. 
 Имам Абу Ханифа и Имам Малик считали, что она Сунна и Мустахаб, но не обязательна, это было также мнением Шейх уль Ислама ибн Теймии. 
 Они приводили в доказательство хадис переданный Тирмизи (931) от Джабира, который передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен об обязательности Умры. Он ответил: 
«Нет, но лучше если вы совершите Умру» 
   Но этот хадис даиф (слабый); он был оценен как даиф Шафи, ибн Абд альБарром, ибн Хаджаром и ан Навави; шейх Албании указал на это в Даиф Тирмизи и другие; 
 Шафи сказал: Он (хадис) даиф и не может быть использован как доказательство. Нет ничего, чтобы доказывало, то что Умра добровольный акт. 
 Ибн Абд аль Барр сказал: «Он был передан иснадом, который недействительный и подобные сообщения не могут быть использованы как доказательство» 
 Ан-Навави сказал в аль Маджму (7/6): ученые согласны, что хадис даиф. 
 То что указывает на слабость этого хадиса, это то что доказано, что сам Джабир считал Умру обязательной, как мы увидим далее. 
 Имам Шафи и Имам Ахмад считали, что Умра обязательна. Этого мнения придерживался и Имам Бухари. 
 Те кто утверждает об обязательности приводит много доводов: 
 1. Сообщение переданное ибн Маджа (2901) от Аишы, которая сказал: «Я спросил «О Посланник Аллаха, должны ли женщины совершать джихад?» Он ответил «Да, они должны совершить джихад, но не сражаясь: Хадж и Умра» 
 Ан Навави сказал в аль Маджму (7:4): Иснад сахих, согласно условиям Бухари и Муслима.» Он был оценен как сахих шейхом Албании в Сахих ибн Маджа. 
 Основным моментом является то, что Пророк сказал «алейхинна», т.е. они должны сделать это, что указывает на обязательность.
 2. Известный хадис Джибриля, в котором он спросил Пророка об Исламе, Имане и Ихсане, и о Часе и его признаках. Передано ибн Хузайма и аль Даракутни от Умара ибн Хаттаба, в котором Умра упомянута вместе с Хаджем: «Ислам означает принести свидетельство, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник; совершать молитву; платить закят; совершить Хадж и Умру к Дому; совершить гусль от джанабы (осквернение) и правильно совершить Вуду и поститься в месяц Рамадан» Аль Даракутни сказал: «Иснад доказан и сахих» 
 3. Хадис переданный от Абу Дауда (1799) и Насаи (2719) от Аль Субаи ибн Мабада, который сказал: «Я был бедуином христианином… Я пришел к Умару и сказал: «О амир уль муминин, я стал мусульманином и узнал что мне предписан Хадж и Умра, и я вошел в ихрам для них» Умар сказал: «Ты был наставлен на сунну твоего 
 Пророка» 
 4. Мнение группы сахабов, включая ибн Аббаса, ибн Умара и Джабира ибн Абдуллаха. Джабир сказал: «Нет мусульманина для которого не было бы обязательна Умра» Аль Хафиз сказал: «Передано Ибн Джахм аль Малики с достоверным иснадом» 
 Бухари сказал: «Глава: Обязательность Умры и ее достоинства». 
 Ибн Умар сказал: «Нет никого кто бы не был обязан совершить Хадж и Умра» 
 Ибн Аббас сказал: «Хадж и Умра упомянуты в Коране вместе:  
«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха» (2:196) 
Так как Умра упомянута вместе с Хаджем, это указывает на обязательность подобную обязательности Хаджа  
 Шейх ибн Бааз сказал: «Правильным мнением является то, что Умра обязательна раз в жизни, подобно Хаджу» Фатава ибн Бааз, 16:355 
 Шейх ибн Усеймин сказал в аль Шарх аль Мумти (7:9): «Ученные разошлись в отношении Умры, является ли она обязательной или желательной. Нам кажется, что она обязательна» 
 Фатава аль Лажна аль Даима, 11:317 
 Правильным из двух мнений является то, что Умра обязательна, потому что Аллах сказал (Перевод смысла):  
«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха» (2:196) 
 И хадисы говорят об этом. 
 Аллаху известно лучше.