Статьи Книги Фетвы Рецепты Картинки Видео Аудио Места Новости Софт Словарь Сайты Закят
Женщины и дети [17]
Бытовые вопросы [40]
Вопросы поклонения [71]

Рамадан-радио

Рамадан-цитатник
‘Аиша спросила: «С какой мольбой лучше обращаться ко Всевышнему в Ночь Могущества?» Пророк ответил: «Говори: «Аллаахумма иннакя ‘афуввун, тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни» (О Господь! Ты — Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!) (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов)
«Каждый день поста ради Господа удаляет лицо постящегося от огня Ада на расстояние, равное семидесяти годам пути [поднимая ввысь по невообразимо высоким райским степеням]» (хадис от Абу Са‘ида; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ахмада и др.).


А вы знаете что значит


добавить виджет на Яндекс
Читайте нас на главной странице Яндекса

Читать в Яндекс.Ленте
Add to Google

Умра это фарз или сунна?

Источник: fatwaonline.net
Умра это фарз или сунна?. Вопросы поклонения
Читайте также:
Вопрос:

Умра это фарз или сунна?

Ответ:


Вся хвала Аллаху.

Ученые согласны в том, что Умра предписана в Исламе как благодетель.

Они разногласят относительно того является ли Умра обязательной.
Имам Абу Ханифа и Имам Малик считали, что она Сунна и Мустахаб, но не обязательна, это было также мнением Шейх уль Ислама ибн Теймии.

Они приводили в доказательство хадис переданный Тирмизи (931) от Джабира, который передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен об обязательности Умры. Он ответил: «Нет, но лучше если вы совершите Умру»

Но этот хадис даиф (слабый); он был оценен как даиф Шафи, ибн Абд альБарром, ибн Хаджаром и ан Навави; шейх Албании указал на это в Даиф Тирмизи и другие;

Шафи сказал: Он (хадис) даиф и не может быть использован как доказательство. Нет ничего, чтобы доказывало, то что Умра добровольный акт.

Ибн Абд аль Барр сказал: «Он был передан иснадом, который недействительный и подобные сообщения не могут быть использованы как доказательство»

Ан-Навави сказал в аль Маджму (7/6): ученые согласны, что хадис даиф.

То что указывает на слабость этого хадиса, это то что доказано, что сам Джабир считал Умру обязательной, как мы увидим далее.
Имам Шафи и Имам Ахмад считали, что Умра обязательна. Этого мнения придерживался и Имам Бухари.

Те кто утверждает об обязательности приводит много доводов:

1. Сообщение переданное ибн Маджа (2901) от Аишы, которая сказал: «Я спросил «О Посланник Аллаха, должны ли женщины совершать джихад?» Он ответил «Да, они должны совершить джихад, но не сражаясь: Хадж и Умра»

Ан Навави сказал в аль Маджму (7:4): Иснад сахих, согласно условиям Бухари и Муслима.» Он был оценен как сахих шейхом Албании в Сахих ибн Маджа.
Основным моментом является то, что Пророк сказал «алейхинна», т.е. они должны сделать это, что указывает на обязательность.

2. Известный хадис Джибриля, в котором он спросил Пророка об Исламе, Имане и Ихсане, и о Часе и его признаках. Передано ибн Хузайма и аль Даракутни от Умара ибн Хаттаба, в котором Умра упомянута вместе с Хаджем: «Ислам означает принести свидетельство, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник; совершать молитву; платить закят; совершить Хадж и Умру к Дому; совершить гусль от джанабы (осквернение) и правильно совершить Вуду и поститься в месяц Рамадан» Аль Даракутни сказал: «Иснад доказан и сахих»

3. Хадис переданный от Абу Дауда (1799) и Насаи (2719) от Аль Субаи ибн Мабада, который сказал: «Я был бедуином христианином… Я пришел к Умару и сказал: «О амир уль муминин, я стал мусульманином и узнал что мне предписан Хадж и Умра, и я вошел в ихрам для них» Умар сказал: «Ты был наставлен на сунну твоего
Пророка»

4. Мнение группы сахабов, включая ибн Аббаса, ибн Умара и Джабира ибн Абдуллаха. Джабир сказал: «Нет мусульманина для которого не было бы обязательна Умра» Аль Хафиз сказал: «Передано Ибн Джахм аль Малики с достоверным иснадом»
Бухари сказал: «Глава: Обязательность Умры и ее достоинства».
Ибн Умар сказал: «Нет никого кто бы не был обязан совершить Хадж и Умра»

Ибн Аббас сказал: «Хадж и Умра упомянуты в Коране вместе:
«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха» (2:196)

Так как Умра упомянута вместе с Хаджем, это указывает на обязательность подобную обязательности Хаджа

Шейх ибн Бааз сказал: «Правильным мнением является то, что Умра обязательна раз в жизни, подобно Хаджу» Фатава ибн Бааз, 16:355

Шейх ибн Усеймин сказал в аль Шарх аль Мумти (7:9): «Ученные разошлись в отношении Умры, является ли она обязательной или желательной. Нам кажется, что она обязательна»
Фатава аль Лажна аль Даима, 11:317

Правильным из двух мнений является то, что Умра обязательна, потому что Аллах сказал (Перевод смысла):
«Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха» (2:196)

И хадисы говорят об этом.

Аллаху известно лучше.


Оценить

Вернуться в Вопросы поклонения

Узнайте подробнее о: Абу Ханифа, Шафии, умра и хадж, Малик




Трапеза Рамадана-35:22
Трапеза Рамадана-3 (Лекции, проповеди)
Рамадан 2011 в Осетии1:37
Рамадан 2011 в Осетии (Видеорепортажи)

Читайте также:
  
Сайт создан при поддержке
Фонда развития исламского Интернета
Создание сайта — студия Ариф.Ру