Женщины и дети [17]
Бытовые вопросы [40]
Вопросы поклонения [71]

Рамадан-радио

Рамадан-цитатник
"Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, - и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту" (Коран, сура 2 аят 181)
"У постящегося две радости: одна - когда он разговляется, другая - когда предстанет пред Господом [ в Судный день ] и порадуется за соблюденный им пост"


А вы знаете что значит


добавить виджет на Яндекс
Читайте нас на главной странице Яндекса

Читать в Яндекс.Ленте
Add to Google

Можно ли еще принимать пищу во время азана на первую молитву?

Источник: ramadanway.com
О Рамадане / Фетвы и ответы о рамадане / Бытовые вопросы / Можно ли еще принимать пищу во время азана на первую молитву?
Можно ли еще принимать пищу во время азана на первую молитву?. Бытовые вопросы
Читайте также:
Вопрос:

Если человек (вовремя не ставший на «завтрак» перед рассветом (сухур) в месяце Рамадан) ест пищу и в это время слышит азан утренней молитвы, разрешается ли ему продолжать есть до окончания азана или надо сразу прекратить есть, как только зазвучал азан?

Отвечает: Шейх Юсуф Карадави

Ответ:


Если утренний азан читают точно по времени, согласно местному расписанию, то необходимо прекратить есть сразу же как только зазвучал азан. Более того, постящийся даже не должен проглатывать пищу, которая находится у него во рту, чтобы не нарушить свой пост.

Если же азан читают до наступления времени молитвы за несколько минут или, по крайней мере, постящийся сомневается в этом, то он имеет право есть и пить до тех пор, пока не будет точно уверен в том, что наступила утренняя заря. Сегодня время наступления зари легко определить с помощью календарей.

Один из мусульман спросил Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) о том, что он принимает пищу перед рассветом (сухур), и когда начинает сомневаться в наступлении рассвета, то прекращает есть. Ибн Аббас ответил: ешь пока сомневаешься – до тех пор, пока не будешь уверен (в наступлении рассвета). Имам Ахмад сказал: если постящийся сомневается в наступлении рассвета, то пусть ест, пока не убедится в его наступлении. Ан-Навави пишет: ученики Аш-Шафии единодушны в том, что сомневающемуся в наступлении рассвета разрешается принимать пищу. Доказательством этого является то, что Всевышний Аллах разрешил есть и пить до тех пор, пока наступление рассвета не станет ясным: «И есть, и пить дотоле можно вам, пока седая нить (зари) не отойдет от черной нити (ночи)» (2:187).

Таким образом, в Коране и Сунне нет указаний на воздержание от пищи и питья (имсак) до времени наступления рассвета. Это является проявлением крайности в религии и противоречит сунне, которая говорит о желательности оттягивания приема пищи непосредственно до самого начала наступления рассвета.

Юсуф Аль-Карадави, «Современные фатвы», глава «О посте»


Оценить

Вернуться в Бытовые вопросы

Узнайте подробнее о: нарушение поста, сухур, сроки




Пост 2011 (Часть 5)14:42
Пост 2011 (Часть 5) (Лекции, проповеди)
Продуктивный Рамадан - 223:31
Продуктивный Рамадан - 2 (Лекции, проповеди)

Читайте также:
  
Сайт создан при поддержке
Фонда развития исламского Интернета
Создание сайта — студия Ариф.Ру