Статьи Книги Фетвы Рецепты Картинки Видео Аудио Места Новости Софт Словарь Сайты Закят
Рамадан в Мире [25]
Заметки Рамадана [92]
Учебник Рамадана [195]

Рамадан-радио

Рамадан-цитатник
"У постящегося две радости: одна - когда он разговляется, другая - когда предстанет пред Господом [ в Судный день ] и порадуется за соблюденный им пост"
«Пусть никто из вас не постится за день или два до начала месяца Рамадан, кроме тех, кто постился до этого. Если человек постился, то может не прерываться [на эти один или два дня]»


А вы знаете что значит


добавить виджет на Яндекс
Читайте нас на главной странице Яндекса

Читать в Яндекс.Ленте
Add to Google

Что такое итикаф?

Источник: islam.ru
Что такое итикаф?. Учебник Рамадана
Читайте также:
Слово «итикаф» в переводе с арабского означает «пребывание». С точки зрения Шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения ко Всевышнему.

Итикаф – это наиболее любимое для Аллаха из благих деяний. Поскольку это означает держаться, придерживаться чего-либо, это усердие в благом деянии. Проявляя усердие в поклонении, мы обретаем любовь Аллаха, как об этом говорится в хадисе аль-кудси: «Мой раб не перестаёт приближаться ко Мне, делая добровольные поступки (сунна), пока Я не полюблю его».Итикаф Пророка (мир ему и благословение)

Как вести себя в месяце Рамадан?

Пророк (мир ему и благословение) усердствовал в этом достойном, благодатном виде поклонения, за ним последовали и сподвижники. Айша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Пророк (мир ему и благословение) усердствовал в итикафе в последние дни месяца Рамадан, пока не ушёл в мир иной» (Бухари, № 1922, Муслим, № 1171).

Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей. А также, оставаясь в мечети во время итикафа, Пророк (мир ему и благословение) подставлял голову, и Айша (да будет доволен ею Аллах) причёсывала его не выходя из своей комнаты, так как комната её примыкала к мечети Пророка (мир ему и благословение).

Когда подходили последние десять дней месяца Рамадан, он свёртывал постель, потуже затягивал свой пояс, становясь еще более умеренным в еде чем обычно и половой близости со своими жёнами. Вместе с ним усердствовали в поклонении и его близкие, ибо на эти дни приходится Ляйлят Уль-Кадр (Ночь Предопределения).

Всевышний в Коране говорит:

ليلة القدر خير من ألف شهر

(смысл): «Ляйлят Уль-Кадр лучше, чем тысяча месяцев» (сура «Кадар», № 3), т. е. деяния, совершённые в эту ночь, лучше, чем деяния, совершённые на протяжении тысячи месяцев, в которых нет этой ночи.

Вероятнее всего, Ночь Предопределения попадает на нечётные дни, а из нечётных дней – скорее всего на 21-й, 23-й, 25-й или 27-й дни месяца Рамадан.

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ищите Ляйлят-Уль-Кадр среди последних десяти ночей месяца Рамадан» (Бухари, № 1916). В другом хадисе говорится: «Ищите Ляйлят-Уль-Кадр в нечётных числах, среди последних десяти ночей» (Бухари, № 1913).

Польза итикафа

Если бы итикафом считалось только сидение в мечети и отдаление от порицаемых вещей, то даже это было бы большим благом, поскольку, совершая итикаф, человек сохраняется от лицезрения плохого, при вхождении в дом Аллаха человек сохраняется от этого.

Если человек в итикафе, то ему так же запрещены и сексуальные отношения с жёнами. Всевышний говорит (смысл): «Не вступайте с жёнами в близость, когда пребываете в мечетях» (сура «аль-Бакара», аят 187). В этом запрете тоже есть большая польза для души – сохранение смиренности в поклонении, отдалении от грехов. Также благо итикафа – в отлучении от мирского, которое отвлекает сердце от поминания Аллаха, поскольку цель итикафа – очищение нафса, приготовление к приближению к Аллаху.

Как-то сподвижники пожаловались Пророку (мир ему и благословение) на изменение их душевного состояния, когда они бывают дома, по сравнению с тем, когда они пребывают с Пророком (мир ему и благословение). На это Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Если бы вы оставались в том же состоянии, в каком вы бываете со мной, то ангелы создавали бы вам тень своими крыльями» (ат-Тирмизи, № 2452).
Благодаря итикафу проявляется усердие в выполнении обязательных и желательных (сунна) молитв, через которые раб обретает любовь Аллаха, получает ответ на мольбы. Проводящий время в итикафе постоянен в совершении пяти обязательных молитв джамаатом, и он успевает сразу после имама вступить в намаз без опозданий, ведь за это есть отдельная награда. Не упускаются совершаемые дополнительные намазы до и после обязательного намаза, намаз зуха (духа), пробуждение ночью для совершения поклонения, коллективные таравих-намазы. Абу-Хурайра передаёт, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ангелы благословляют одного из вас до тех пор, пока он остаётся на том месте, где совершил намаз, пока не нарушилось омовение. Они молят: «О Аллах, смилуйся над ним!» (Муслим, № 649).

Итикаф является желательным и в другое время. От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся: «Пророк (мир ему и благословение) совершал итикаф в последние дни месяца Шавваль» (Бухари, № 1936).

Условия для итикафа

1) Пребывающий должен быть мусульманином, 2) должен быть разумным, 3) женщина должна быть чиста от менструальных циклов и послеродовых выделений, 4) не допускается итикаф в состоянии джунуб (состояние, требующее совершить полное омовение), 5) итикаф засчитывается лишь в мечети, 6) намерение. Намерение же делается следующим образом: «Я намереваюсь быть в итикафе ради Аллаха».

Намеривающийся совершить итикаф должен знать:

1) Если во время пребывания в мечети человеку потребуется выйти, и он выйдет, не имея намерения вернуться обратно, то при вхождении необходимо обновить намерение.
2) Если пребывающий в мечети установил определённое время для итикафа, то при выходе из мечети не по нужде он обязан обновить намерение. Если же человек выйдет, чтобы обновить омовение, то в этом случае не надо этого делать.
3) Давшему обет находиться в итикафе в определённой мечети разрешается менять место нахождения, переходя в другую мечеть.
4) Если был дан обет пребывать в Масджид-уль-Харам, то давший обет обязуется находиться именно там, поскольку этот дом Аллаха дороже, чем любой другой. В одном из хадисов Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Намаз, совершённый в моей мечети (в Медине), дороже, чем тысяча намазов, совершённых в другой мечети, кроме Масджид-уль-Харам; намаз, совершённый в Масджид-уль-Харам, дороже, чем сто намазов в моей мечети в Медине».
5) Если дать обет быть в мечети в Медине или в мечети Аль-Акса (в Иерусалиме), то верующий обязуется пребывать именно в этих мечетях, но можно пребывать и в Масджид-уль-Харам, поскольку она дороже,
6) Если выбрана мечеть Аль-Акса, нужно быть в ней, но можно и в мечети в Медине, потому что мечеть Пророка (мир ему и благословение) дороже, чем мечеть Аль-Акса.

Итикаф не нарушается использованием благовоний, занятием личной гигиеной, употреблением пищи. Если у человека нет возможности все десять дней пребывать в мечети по причине домашних дел или же работы, то ему также желательно по мере своей возможности находиться в мечети с намерением на итикаф.

Мы должны стараться не забывать об этом виде поклонения и усердствовать в этом. Приближаются последние десять дней Рамадана. Да поможет нам Аллах! Амин!

Оценить

Вернуться в Учебник Рамадана

Узнайте подробнее о: 10 ночей, итикаф



Статьи партнеров
Загружается


Наш информационный партнер


Читайте также:
  
Сайт создан при поддержке
Фонда развития исламского Интернета
Создание сайта — студия Ариф.Ру